Особый интерес представляет для исследователей и практиков феномен совпадающего поведения детей и подростков в образовательных организациях. Существует острое, неразрешенное противоречие человеческой жизнедеятельности между высоким и уровнем внешнего и внутреннего давления, стрессов современного общества, и теми ресурсами, которые человек способен активизировать для совладания с трудными жизненными ситуациями. Наиболее злободневны вопросы адаптации и развития в условиях стресса жизни для детей и подростков, представителей помогающих профессий.

Значительный и неослабевающий интерес к различным аспектам проблемы совладания характерен для отечественной и зарубежной психологии последние десятилетия.  В то же время данная проблема в методическом, прикладном и практическом аспектах является недостаточно разработанной и известной профессионалам, работающих с людьми. Именно это побудило нас к разработке образовательной программы «Психология совладающего поведения».

В процессе освоения курса вы сможете ознакомиться с механизмами психологических защит, феноменом совладающего поведения, личностными и социальными ресурсами необходимыми для эффективного совладания с жизненными трудностями. Вместе мы обратимся к тому как возможно и следует помогать детеям и подросткам находящимся в трудной жизненной ситуации.